Путь Мирного Воина

Добрый день!

В следующем выпуске продолжение "Законы Духа". А сейчас сюрприз. Начало новой книги Дэна Миллмэна "Опыт Мирного Воина".

С уважением,
ведущий рассылки.

В этом выпуске


  • Книга "Опыт Мирного Воина".
  • Рекомендуем
  • Подарите ему Солнце

    Опыт Мирного Воина"


    Предисловие

    Боле сорока лет прошло с тех пор, когда я впервые повстречал Сократа[1] одной звездной зимней ночью на старой заправочной станции в Беркли[2]. Двадцать пять лет прошло и еще двенадцать моих книг вышли в свет с тех пор, как я написал свою первую повесть.

    ------------
    [1] Такое прозвище Дэн дал своему наставнику при перовой встрече, и оно приклеилось.
    [2] Небольшой город в штате Калифорния, США

    Путь Мирного Воина я начинал писать как книгу-руководство, более похожую на эту, с изложением принципов, напоминаний, наблюдений и перспектив. Многие события из книги происходили в точности так, как описано; некоторые нет.

    Эти мудрые принципы не мои - и даже не Сократа - они принадлежат нам всем. Это мудрость вечная как трава и древняя как истоки этого мира. Буддисты говорили мне, что они считают большую часть книги мудростью Дзен. Я также слышал мнения раввинов и священников, суфиев, христианских мистиков и даосов, все они удивлялись, не был ли я студентом именно их традиций. Но, подобно Сократу, я не являюсь последователем ни одной из традиций, но друг им всем.

    Принципы, изложенные в книге "Путь Мирного Воина", а также и в других моих книгах, можно найти в трудах Конфуция, произведениях Платона и Аристотеля, в учениях Иисуса, Будды, Мухаммеда, Лао Цзы, Чжуан Цзы и многих других. Мало кто из нас любит исследовать древние тексты. Поэтому каждое новое поколение нуждается в новых голосах - в писателях и учителях, которые выразят наше общее наследие на языке, доступном каждой эпохе и культуре. Я всего лишь один из таких голосов".

    Вот уже много лет читатели просят внести ясность в учение, изложенное в книге "Путь Мирного Воина". Сократ, ко всему прочему, делал некоторые возмутительные утверждения и парадоксальные рекомендации - бранил умеренность, отвечал на мои вопросы пожатием плеч или загадочным ответом: "Это Домашние Правила".

    Так было вплоть до 2006, пока не вышел в свет фильм "Мирный Воин", когда я понял: пришло время пролить новый свет на путь мирного воина и объяснить ключевые моменты моей первой книги. Это решение и породило Мудрость Мирного Воина.

    Замысел и назначение этой книги прямое: я тщательно исследовал мою первую книгу и выбирал ключевые события, диалоги и моменты учения; вслед за этим я писал комментарии, объясняющие и проясняющие материал. Подобно тому, как это делал Сократ (или, как минимум, более взрослый и мудрый Дэн). Мне был двадцать один год, когда я впервые забрел на ту старую заправочную станцию. Сейчас я ближе к возрасту моего наставника в момент нашей первой встречи. Мы с моей женой Джой уже вместе около тридцати лет; у меня три взрослые дочери, два внука и огромное ощущение перспективы. Той перспективы, которой я делюсь с вами сейчас.

    Но что если, весенним днем 2006 года, движимый внезапным чувством ностальгии, я вернулся бы в Беркли. И, во время прогулки по Тилден парку, к моему величайшему изумлению, мне на встречу из тени деревьев вышел бы Сократ, который не постарел ни на день с тех пор, как мы расстались. И, предположим, он держал бы в руках копию "Путь Мирного Воина", описание нашего пребывания вместе, и сказал бы мне: "Ты понял многое верно, Дэн, но упустил кое-что из виду. Присаживайся, - я собираюсь объяснить некоторые моменты, которые ты не достаточно хорошо уловил".

    Вспоминая прошлое, я должен согласиться. В конце концов, когда я писал книгу четверть века назад, я мог только прислушиваться, вспоминать и настраиваться на то, что узнал из "того-текущего" состояния осознания. Пришло время изложить и внести ясность в то, что он мог бы мне сказать в тот вечер.

    Не важно, была ли эта встреча на самом деле. Надеюсь, что вы будете читать эти пояснения так, как будто сам Сократ писал эти слова. Я написал это дополнение к "Пути Мирного Воина", дабы пролить свет на подлинное учение именно так, как хотел бы он.

    Итак, давайте начнем с самого начала.

    Дэн Миллмэн
    Лето 2006 года

    Комментарии, Освещающие Путь

    Необычная последовательность событий стала происходить в моей жизни, начиная с декабря 1966, во время моего первого года обучения в Калифорнийском Университете в Беркли. Все началось в 3:20 утра, когда я впервые наткнулся на Сократа на круглосуточной заправочной станции.

    "Необычная последовательность событий . . ." Но какие из них были на самом деле, а какие выдуманы? Меня спрашивали часто: "Вы на самом деле повстречали пожилого человека, которого назвали Сократом? Умел ил он запрыгивать на крышу? Он на самом деле прикоснулся к Вашей голове и отправил в то воображаемое путешествие?"

    Вот мой ответ: Путь Мирного Воина является сочетанием фактов и вымысла, воспоминаний и домыслов, автобиографии и фантазии. Я никогда и не утверждал обратное. На самом деле, я приложил много усилий на протяжении последних 25 лет, чтобы различить факты от вымысла. Проницательность и здравый смысл являются ценными чертами, которые стоит развивать. Верьте во что хотите, но доверяйте своему непосредственному опыту.

    Крушение иллюзий: Поиск начинается

    Жизнь приносила награды, но не длительное спокойствие и удовлетворенность.

    Это заявление, которое описывает пустоту, давшую начало моим духовным поискам, оно же привлекло миллионов читателей к этой истории. Многие из нас испытывают жажду к чему-то "большему", даже когда мы не можем осознать или ясно выразить, чем это "большее" может быть. Как писал в девятнадцатом веке приверженец трансцендентализма[3] Генри Дэвид Торо[4] : "Некоторые люди всю жизнь ходят на рыбалку, даже не осознавая, что им нужна не рыба".

    ------------
    [3] Последователи литературно-философского течения, возникшего в Новой Англии в 1830-е как реакция на засилье пуританства в религии, философии и морали. Считали, что человек может достичь нравственного и духовного совершенства скорее путем непосредственного общения с природой, чем путем слепого следования церковным догматам.
    [4] (1817-1862) Торо, Генри Дэвид. Философ, писатель, один из родоначальников американской литературы. Ученик и последователь Р. Эмерсона и активный участник кружка трансценденталистов.

    Мы ищем тот освобождающий проблеск большей картины жизни, чувство гармонии и удовлетворенности, выходящей за пределы рутинности заурядной жизни. Все это - глобальные обещания религии, духовности, внутреннего поиска. Это то неодолимое порыв, который однажды толкнул американских первопроходцев на запад, а сейчас зовет их на таинственный восток.

    Сегодня многие миллионы людей в развивающихся странах во всем мире до сих пор каждый день борются за выживание; это их главный поиск. Махатма Ганди напомнил нам: "Для голодного Бог - это кусок хлеба".

    Но все же, те из нас, которым повезло жить в более спокойных условиях, где еда и кров относительно гарантированы, имеют время, внимание и силы для борьбы за высшие идеалы в социальных отношениях, здоровье и благосостоянии, и, в конечном счете, за само-актуализацию, если использовать термин, который предложил психолог Абрахам Маслоу в созданной им т. наз. иерархии потребностей.

    Те из нас, кто далеко продвинулся по экстравертированному западному пути достижений, удачи, материального благополучия, положения и владения собственостью (или те, кто видел, как наши родители гонятся за подобными внешними вознаграждениями и удобствами) заметили, что эти внешние выгоды, прекрасные сами по себе, не приносят счастья и спокойствия.

    Разочарованные во внешнем успехе, многие из нашего поколения повернулись к ориентированному на внутреннее восточному пути - отстраненности от денег, собственности, статуса и мирского успеха. Мы делаем нашу жизнь проще, отказываемся от внешних признаков и символов, ищем ответы внутри через медитацию, изучаем различные пути эзотерических знаний. У исключительно интровертированных людей, однако, могут быть свои трудности при столкновении с повседневными обязанностями, например оплата счетов, содержание семьи или поиск стабильной работы.

    Таким образом, путь мирного воина объединяет запад и восток, внешнее и внутренне, плоть и дух, левое и правое полушария, ум и сердце, благоразумие и веру, науку и мистицизм, современные технологии и прирожденную мудрость, обычное и трансцендентное. Жизнь это не взаимоисключающий (или-или) выбор, а объединение в одно целое мнимых противоположностей. Будучи мирными воинами, наша голова подпирает небеса, но наши ноги стоят на земле. У нас мирное сердце и дух воина.

    Этот подход не может гарантировать постоянное спокойствие и удовлетворенность - ничто не может, ведь эмоции изменчивы как погода - но он показывает реалистичный, сбалансированный и всесторонний способ жить.

    Как нам нужно жить?

    Я никогда и не подозревал, что мне придется учиться тому, как жить - что есть особая дисциплина и способ видеть мир, которыми мне предстояло овладеть перед тем, как я смогу пробудиться к простой, счастливой и легкой жизни.

    Ум, отягощенный условностями, который изображен в таких фильмах как Плезантвиль[5] или Шоу Трумана, основывается на общепринятых иллюзиях . Такие иллюзии, привлекательные на первый взгляд, маскируют в себе то, что Торо назвал "жизнью в тихом отчаянье". Мы привыкли верить в то, что если мы получали хорошие оценки в школе, работаем на хорошем месте, женаты и имеем 1.5 ребенка - если мы просто делали то, что от нас ожидали, то мы можем с нетерпением ждать выходных, и жизнь будет удачной.

    В некоторой степени, конечно, подобные заурядные желания являются частью достойной жизни. Но только если мы не проходим все это как будто во сне - если мы не становимся трутнями, воспитанными только на новостях с первых страниц, на погоде и спорте.

    Путь Мирного Воина и другие пути основаны на предположении, что есть спокойные и одухотворенные способы видеть мир и практики для сбалансирования тела и сознания.

    Но какие науки и перспективы нам нужно освоить перед тем, как мы сможем пробудится? Это скрытые эзотерические практики, пригодные только для тех немногих, кто уподобился монахам и медитирует в пещерах, учась при этом вызывать внутреннее тепло и поднимать энергию кундалини вверх по позвоночнику?

    Или, может быть, эти науки прямо перед нами, здесь и сейчас, в нашей каждодневной жизни, такие как принятие мыслей и эмоций, в противоположность попыток исправить их, и ответственное, конструктивное и доброе поведение, вне зависимости от того, чувствуем мы себя так или нет?

    Вот универсальная правда: мы все являемся мирными воинами в процессе тренировки - прямо здесь, прямо сейчас.

    ------------
    [5] Pleasantville - Славный городок

    Продолжение будет...

    Рекомендуем



    Рассылка Гун-фу XXI века

    Рассылка посвящена сути понятия Гун-фу, его месту в жизни современного человека. В ней будут публиковаться материалы, связанные с методом достижения мастерства, статьи и отрывки из книг мастеров школы Тай и цюань и много другой интересной информации связанной с развитием и реализацией творческого потенциала в реальной жизни.

    Подарите ему Солнце


    Искренне верю - единственный способ раскрыть свое сердце - помогать другим, тем, кому наша помощь необходима.
    Меня попросили разместить эту ссылку с просьбой о помощи, размещенную на сайте православного диакона Андрея Кураева: Подарите ему Солнце

    "Так назвали тему. Ибо, что за жизнь без солнца и красоты окружающего мира. А он так мал, что ему это очень и очень надо."


    С любовью, ведущий рассылки.

    Сайт Дэна Миллмэна на русском языке http://www.danmillman.ru
  •  
     
      Домой | Подробнее | Книги Дэна | Наша рассылка | Фильм 'Мирный Воин'| Ссылки| Блог Дэна

    © 2004 Dan Millman, all rights reserved.
     
    Сайт использует хостинг компании RBC