Путь Мирного Воина

В этом выпуске


  • Новости.
  • Продолжение книги Дэна Миллмэна "Законы Духа".
  • Информация о других книгах Дэна.

    Новости.


    Фильм "Мирный Воин", который вышел на экраны ограниченного числа кинотеатров Америки 2 июля 2006 года (бюджет фильма был сравнительно не велик), удостоился национальной премьеры и теперь вышел на экраны всех кинотеатров страны:

    "Практически сверхъестественные последовательность событий - Universal Pictures и сеть магазинов Best Buy сделали возможным национальную премьеру фильма Мирный Воин" (Дэн Миллмэн)

    Национальная премьера в США началась 30 марта.

    А наши зрители пока не имеют возможность увидеть ставший столь популярным в Америке фильм. Выход его на DVD в очередной раз откладывается до момента прекращения его показа в кинотеатрах США.

    Продолжение книги Дэна Миллмэна "Законы Духа"


    ЗАКОН ЦЕЛЬНОСТИ

    ЖИВИ СОГЛАСНО ИСТИНЕ


    Цельность означает жить и действовать,
    руководствуясь духовным законом и нашим высшим
    видением, несмотря на влечение к
    противоположному.
    Будучи в центре цельности мы осознаем, принимаем и
    выражаем нашу истинную внутреннюю реальность,
    вдохновляя других не словами, но своим примером.

    ***

    Я не привязан к победам,
    но я привязан к искренности.
    Я не привязан к успеху,
    но я привязан к жизни согласно свету, который есть во мне.

    - Авраам Линкольн

    ***

    Посмотрев, как сокол по спирали поднимается на воздушных потоках, мы направились в глубокую долину, где деревья обросли кружевами из изумрудного мха. Пока мы спускались, я думал о тех законах, которые уже изучил, но не мог вспомнить некоторые детали.

    В ответ на мое беспокойство, мудрая сказала: "Тебе не нужно помнить все слова, Путник. Слова всего лишь звук. Хотя есть голоса, несущие силу, которая способна проникнуть в сердце и затронуть душу. Ты получишь эту духовную силу только живя согласно законам Духа".

    Остановившись, она всмотрелась в даль и указала на пик позади нас. "Ты видишь вершину той горы?"

    "Ты же не хочешь, что бы я попал в нее камнем, не правда ли?"

    Она улыбнулась. "Нет, ничего подобного. Просто я хочу, чтобы ты взобрался наверх и вернулся сюда за тридцать минут".

    Я уставился на вершину. "Тридцать минут? Но даже если я буду бежать весь путь туда и обратно, в чем я сомневаюсь, - я имею в виду, что, полагаю, мог бы поработать со своими убеждениями - "

    "У тебя осталось двадцать девять минут", - сказала она.

    Я замолчал и сорвался с места.

    Бег был сложным и мучительным. На полпути вверх мои легкие горели так сильно, что я думал повернуть назад до того, как достигну вершины. Я чувствовал, что не могу продолжать, но я должен был, и поэтому продолжил свой бег. Я превзошел свой предел и прошел сквозь него.

    Когда я вернулся, я почти упал у ее ног. Я опоздал на десять минут. Тяжело дыша, я думал о том, что же эта неудача значит. Мудрая спросила: "Почему ты не повернул назад до того как достиг вершины? Так ты смог бы вернутся назад вовремя. Кто бы узнал об этом?"

    "Я", - сказал я, сдерживая дыхание. - "Я бы это знал".

    Она широко улыбнулась. - "Вот ты и понял это: Закон Цельности говорит о жизни согласно нашему высшему пониманию, несмотря на влечение к противоположному - о том, как ты себя ведешь, когда никто не видит.

    Мудрая вела меня, все еще насквозь мокрого от пота, и мы вышли к небольшому озеру, все еще полному весенней водой. Без следа самосознания, она сняла одежду и зашла в пруд. Я сделал то же самое. Для меня это было необычным времяпровождением - быть в одиночку в горах, почти голым рядом с женщиной, которая не была моей женой. Мудрая была достаточно привлекательной; я поймал себя на мысли, что размышляю о том, занимается ли она любовью. Я ощутил приступ вины. Не потому, что у меня были какие-то сексуальные намерения - у меня были свои правила - но я ведь не могу приказать мыслям не приходить мне в голову.

    Именно в этот момент она повернулась ко мне и ответила на мои мысли: "Разрушение социальных правил подобно плаванью вверх по течению, против потока ценностей, присущих этому времени. Этого можно достигнуть, если при этом ты не отрекаешься от сокровенных желаний своей души, но это делает жизнь более сложной - даже утомительной - и это имеет последствия".

    "Какие?"

    "Ты задеваешь убеждения и нарушаешь душевное равновесие тех, кто принимает эти убеждения слишком серьезно", - сказала она.

    "То есть цельность это следование социальным условностям?"

    "В следовании условностям твоего общества и в избегании того, что считается неэтичным, незаконным или же аморальным, речь идет не о цельности, а о разумности.

    "То есть, ты предлагаешь подчинение, потому что так проще?"

    "Я не предлагаю тебе ни слепо подчиняться, ни слепо бунтовать. Просто смотри в оба и уделяй больше внимания высшей мудрости своей души, чем потаканию либо препятствованию случайным импульсам и желаниям. Следуй руководству Мартина Лютера по цельности: 'Люби Бога и делай что хочешь'"

    Делай что хочешь, подумал я, задумавшись на мгновение, не является ли это своего рода стимулом, и что бы было, если бы я действовал так. Мои размышления были вскоре прерваны словами мудрой, которая скользнула обратно в свою одежду и показала, что я должен сделать то же самое: "Как я сказала, Путник, Закон Цельности, призывает к искреннему выражению нашей внутренней реальности. Он также признает, что если зависть, жадность и желание манипулировать влияет на наши действия или слова, последствия неизбежны и встроены в механизм вселенной. В нарушении духовного закона, само действие является наказанием, приводя в движение неуловимые силы, влияния которых мы не можем избежать так же, как и закона гравитации".

    Тем временем, мы шли все глубже в низину, где крутые склоны и густая листва приглушала звук наших шагов. Потерявшись в мыслях об условностях, желаниях и цельности, я едва не налетел на мудрую. Она остановилась, чтобы показать ящерицу, которая выглядывала из трещины в скале. "Эта ящерица не пытается быть чем-то другим", - сказала она. Затем мудрая стала показывать на разные предметы, говоря: "Это дерево, это ручей - "

    "Да", - прервал я. - "Я вижу их".

    "Но можешь ли ты чувствовать их?"

    "Не совсем понял, о чем ты говоришь".

    "В отличие от созданий природы, люди окружены социальными изобретениями, отрезаны от своей истинной природы".

    Затем, говоря почти шепотом, мудрая сказала: "Шаманы, целители местных племен, практиковали искусство смещения формы. Это не мастерство изменения тела, а мастерство расширения сознания в животное, в дерево, в ручей с целью почувствовать их, пройти их уроки, отождествить себя с каждым из них так, чтобы почувствовать их внутренние качества и 'стать' ими. Это возможно, так как твое высшее Я содержит в себе все эти вещи".

    "А при чем здесь Закон Цельности?"

    "Я так и знала, что ты спросишь", - улыбнулась она. - "Мой друг Лао-Цзы однажды сказал: 'Белому гусю не нужно мыться, чтобы стать белым; и тебе не нужно ничего делать, чтобы быть собой'. Природный мир готов к подобной подлинности, стремительный ручей, дующий ветер, стрекочущие сверчки согласны быть тем, чем они есть. Согласен ли ты полностью быть собой - не больше и не меньше?"

    "А если я захочу стать кем-то большим?" - спросил я.

    "Большим?" - мудрая улыбнулась. - "Как ты сможешь стать большим? Ты уже и так беспределен, безграничен! Когда ты умрешь, Путник, ни кто у врат рая не спросит тебя был ли ты святым; тебя спросят, был ли ты собой".

    "Мудрость веков", - продолжила она, - "от Платона до Шекспира, напоминает нам: 'Познай себя' и 'Будь истинным'. Цельность означает быть единым, познать себя и быть собой, чтобы наши действия были неподдельными - чтобы наше тело, ум, эмоции и взгляды дополняли друг друга, формируя целое, большее, чем сумма частей.

    "Нет смысла говорить о цельности пока мы не поймем наши внутренние порывы, ценности и мотивы - пока мы не примем себя такими, какие мы есть, а не такими, какими мы хотели бы быть. Кто-то может подать бедному из любви и сострадания; другой из чувства вины или потребности произвести впечатление на других. Каждый проявляет милосердие, и только один проявляет цельность. Мотивы и намеренья привносят большое различие в жизни обоих - дающего и получающего - потому, что мы даем намного больше, чем просто монеты; мы отдаем частичку себя".

    "Мне кажется, что достигнуть цельности намного сложнее, чем я думал".

    "Все сложно, пока не становится простым", - ответила мудрая. - "Необходима смелость и открытость для достижения подлинности - чтобы иметь возможность сказать миру и себе, 'Нравится это или нет, я такой, какой есть', а затем жить этой истиной. Но однажды, когда ты примешь свою человеческую природу, цельность вовсе не будет сложной. Я не говорю о том, чтобы быть идеальным и непогрешимым, мы все делаем ошибки. Все что мы можем - это делать все наилучшим образом и учится на своих ошибках, чтобы в следующий раз сделать лучше. Равнение на Закон Цельности означает признание своих слабостей и использование своей внутренней силы, таким образом мы становимся примером для других, освещая их путь".

    "Возможно об этом говорил Махатма Ганди, когда сказал: 'Моя жизнь это мое обучение".

    "Да", - ответила она. - "Дети никогда хорошо не слушают, что говорят родители, но они всегда успешно подражают им".

    "Не думаю, что ты говоришь только о детях".

    "Конечно нет", - сказала мудрая. - "Мы все влияем друг на друга своим примером, и все учимся подражая, осознаем мы это или нет. Мы затрагиваем других не столько тем что говорим, сколько тем, как живем.

    "Однажды я шла по пустынной дороге вместе с женщиной, которая звала себя Мирный Паломник", - продолжила мудрая. "Она путешествовала, опираясь на веру, шла, пока ей не предложат приют, голодала, пока ей не дадут пищи, напоминая нам: 'Живи согласно внутреннему высшему свету, и больше света будет дано'. Это резюмирует сущность цельности, Путник, и призывает тебя к действию".

    Информация о других книгах Дэна


    Двенадцать врат просветленной повседневности
    Книга-руководство

     

    "Представляет собой превосходную и полезную модель для интеграции духовности в свою повседневную жизнь. Если вы в поисках смысла и направления своей жизни, то вам непременно нужно прочитать эту наполненную светом книгу".

    - Джон Грей,
    автор "Мужчины с Марса, Женщины - с Венеры"

    Когда-то в 1999 году, книга "Путь мирного воина" глубоко затронула мои сердце и ум. Особенно сильно впечатлила аудиоверсия книги, прочитанная самим Дэном Миллманом. Именно Голос автора (его тембр, интонации и Дыхание) стал толчком к решению перевести "Мирного воина" на русский. Однако, когда поутих мой эмоциональный подъём от прочтения и перевода книги, я ощутил некоторую пустоту: Похожую пустоту я ощущал после книг Карлоса Кастанеды: высокие концепции и земная практика опять стали казаться, слишком далёкими от моих повседневных дел и сует... что именно делать? куда идти?...

    Мне повезло, поскольку, связавшись с Дэном Миллманом напрямую, чтобы сообщить ему о законченном переводе на русский язык "Пути мирного воина", я узнал, что уже выходит в свет новая книга Дэна: "Повседневная просветлённость: 12 врат к личному развитию", которая и оказалось как раз тем самым практическим руководством, "мостом через пропасть", соединяющим бесконечные духовные высоты и нашу обычную жизнь.

    В этой книге Дэн Миллман особо подчёркивает необходимость поиска духовной просветлённости в своей собственной, обыденной жизни, развеивает множество фальшивых мифов, ассоциирующихся с "настоящей" духовностью. Автор очерчивает ту самую "карту местности" которая нужна для подлинной личной эволюции человека. Думаю, многие читатели захотят прихватить эту карту с собой, в Путь:

    - Владимир Савин,
    переводчик книги "12 врат"


    Подробнее о книге...


    Счастливого Вам Пути!
    http://www.danmillman.ru
  •  
     
      Домой | Подробнее | Книги Дэна | Наша рассылка | Фильм 'Мирный Воин'| Ссылки| Блог Дэна

    © 2004 Dan Millman, all rights reserved.
     
    Сайт использует хостинг компании RBC